Вторник, 14.05.2024, 02:20
Дальневосточная Сцена
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Bio | Review | Gig Report | Interview | Web |

фото группы
ANTI BODY CULTURE
1996-2000

the band short description
лого группы

Country: Россия, Хабаровск
Genres: Alternative Freak Metal, Rocky Psychedelic and Jazz-tinged.

Discography:

Release
Format
Year
Label
Cat. No.
Anti Body Culture (Dedicated To Memory Of Frank Zappa) (Cass, Dem) 1997 Not On Label none
Promo Tape (Cass, Dem) 1998 Not On Label none
Live Tape '99 (Cass, Dem, Live) 1999 Not On Label none

Compilations

Release
Format
Year
Label
Cat. No.
[Tracks Included]
Precise Reality  (Cass, Comp)  1998 Not On Label none [Part II]

Video:

Projects: see Bio

Lineup#1 | Sum 1996 - 2000
"Oliver" - drums, vocals | ex-THE EMBOWEL
"Unleashed Jr." - bass | tuba in Military Orchestra |
"Wolverine (Blues)" - lead guitar |

While live performances the ANTI BODY CULTURE rhythm section had played with H-CLAN duo (Rap).

Lineup#2 | 2000
"Oliver" - drums, vocals | AERONOTHIN a project after A.B.C. split up.
"Unleashed Jr." - bass |
Павел Легалин - lead guitar | to CURARE PILLS


Написал Аркадий Гладченко, 1998 год

Группа возникла летом 1996 года в месте, именуемым здесь «Точка Марека». Знакомы все были уже задолго до этого и группу образовали спонтанно, предварительно не планируя её создания. Просто приходили на репетиции к Мареку (группы СТРЕСС, ЭФА) и гоняли фонари в том или ином составе с разными, случайно оказавшимися в этом месте музыкантами. То есть jam sessions.
Чтобы лучше представить необычный стиль A.B.C. необходимо написать о каждом музыканте этой группы в отдельности.

Двое из них прошли до этого школу Thrash и Death Metal. Правда басист Unleashed (в смысле, оторванный, безбашенный) в группах до этого никогда не играл и быд музыкантом военного оркестра (туба). Единственной его практикой были самостоятельные занятия на бас-гитаре, но в сочетании со знанием ещё и духовых басов эти занятия дали ему больше, чем иному «настоящему» басисту: вряд ли кто из его коллег чувствует так свой инструмент, как он. Бас-гитарный аккомпанемент записям своих любимых групп Death Metal (UNLEASHED, DECOMPOSED и других), и не только Death Metal (например PRIMUS, WHITE ZOMBIE и прочей «альтернативе») научили его извлекать самые нужные в любом из этих стилей басовые звуки.

Oliver (барабаны, вокал) зашёл ещё дальше. Его группе THE EMBOWEL две иностранные фирмы, Wild Rags Records (США) и Warmaster (Колумбия) предложили даже выпуск семидюймового EP, но при условии более хорошей записи мастер-ленты, чего в Хабаровске в то время сделать так и не удалось. Правда в городе уже была студия New Mix с аппаратурой мирового уровня, но их расценки на студийное время были, мягко говоря, не реальны. На THE EMBOWEL никогда не было плохих отзывов в специализированной прессе, в том числе и в таких уважаемых зинах, как Thrashing Holocaust (Швеция) или Cold Death (Югославия).
Ещё одна особенность Оливера в том, что в отличии от многих других хабаровских музыкантов он активно интересовался музыкой. Все нужные записи у него оказывались своевременно, он просто жил этим. Ещё в начале 90-х, когда в местной толпе почти никто не знал, чем Thrash отличается от Death, или что такое Grindcore, Oliver уже как свои пять пальцев знал музыку ATROCITY, NAPALM DEATH, DEICIDE и других, а SLAYER, SODOM, POSSESSED и прочий Thrash были для него давно пройденным этапом. Поэтому не удивительно, что к моменту самого подьёма в Хабаровске движения Death Metal (год, примерно, 1994-й) Оливеру этот стиль уже порядком поднадоел. Так что вполне естественно появление интереса к другим стилям и расширение музыкальных пристрастий. От GUNS 'N ROSES до SOUNDGARDEN, от LED ZEPPELIN до MARILYN MANSON или DIE KRUPPS. Конечно здесь далеко не полный перечень переслушанных групп и названия здесь приводятся лишь для того, чтобы показать всю широту интересов и схожих идей. И не только в музыке, но и относительно текстов песен.
В октябре 1992 года Оливер отправился на учёбу в Китай, где в то время не было никакой музыкальной сцены, и THE EMBOWEL распался. Через несколько месяцев Оливер бросает учёбу и возвращается в Хабаровск, но весной 1993 в армию уходит басист / вокалист Демон и воссоздать THE EMBOWEL не удаётся. Гитарист Макс создаёт свою альтернативную группу BLACK ELK'S VISION и на Death Metal окончательно ставится точка. Единственной активностью Оливера в те годы было выступление на одном из «Драйвов» (по-моему в 1995 году) в составе сахалинских DEATHONATOR с исполнением в качестве вокалиста кавера группы FEAR FACTORY, Scapegoat. И одноразовый проект, тоже на одно выступление, PORNOATHEISM - с двумя музыкантами местных грайндкоровых GANGRENA. И лишь в начале 1996 года начались хоть какие-то репетиции на точке у Марека.

Если двое вышеупомянутых знали досконально Death Metal и практически ничего не смыслили в Hard Rock и Jazz Rock, то с третьим участником A.B.C., гитаристом по имени Blues ситуация совершенно обратная. Он и принадлежит к другому поколению: ещё в конце 70-х начинал в кавер-группе (ну, на танцах в одном из ДК), играя полулегальные в то время песни DEEP PURPLE, SLADE, LED ZEPPELIN, и всякую там советскую эстраду. Не считая дворовых босяцких песен под простую гитару и без группы. То есть совершенно другая школа и самые минимальные понятия о Thrash и Death Metal.

Все трое были знакомы давно, года за три до создания A.B.C., но всё это время у них и мысли не возникало о создании группы. Решение приходило постепенно и возникло неожиданно. Гоняя на репетициях группы СТРЕСС фонари (то есть кто-нибудь один начинает играть то, что в данный момент ему приходит в голову, другой подхватывает на своём инструменте, потом подыгрывает ещё кто-то, затем один из играющих перехватывает ининциативу и играющие меняются ролями, - а Блюз вообще раньще часто этим занимался) стали одна за другой появляться необычные идеи, не вписывающиеся в рамки никаких стилей, которые в последующие дни уже вполне осознанно (без фонарей) стали обыгрываться, развиваться и, чтобы не забыть предыдущие наработки, даже записываться на кассету. Уже было готово две или три созданных таким способом песни, когда представилась возможность выступить в одном из военных клубов. Но у группы не было названия. После некоторых размышлений, как же объявить себя со сцены, решили долго себя не утруждать таким несеръёзным занятием и дружно постановали «по хую». По-английски «по хую» будет don't give a fuck (так как по-русски выражаться нецензурно в военном клубе нельзя), под таким названием - DON'T GIVE A FUCK BAND – и дали своё первое представление в апреле 1996-го, объяснив со сцены название своей группы, что это «название одного курорта во Флориде». Однако к лету было решено называться ANTI BODY CULTURE, так как название (Культура анти-тела) показалось наиболее подходящим музыке группы. Кстати, у многих других команд всё как раз наоборот: музыка подгоняется под название и, как правило, не соответствует предполагаемой концепции.
Состоялось ещё несколько выступлений и 8 марта 1997 года в клубе Roxy (где и студия с таким же названием) была записана демо-лента без названия и с 4 трэками. Российский альтернативно-авангардный зин «Результаты» хорошо отозвался об этой ленте, в местных клубах музыка ANTI BODY CULTURE пришлась по вкусу представителям самых разных музыкальных направлений, организаторы Дальневосточных драйвов (клуб Искра) предоставили группе не только репитиционную точку, но и студию, где через год был записан ещё кое-какой материал. Выступления на двух Дальневосточных Фестивалях (в 1997 и 1998 годах). Но и этим активность A.B.C. не ограничилась.
Летом 1997-го Unleashed и Oliver параллельно с основной своей группой стали участниками команды ЭФА (Speed / Heavy Metal на русском), лидером которой был один из бывших гитаристов ЛАЙНЕР Евгений Маринков (теперь гитара / вокал), а вторым гитаристом – тот самый Марек из СТРЕСС (сейчас также в INSIDE DEAD). А все четверо плюс Джейсон на вокале один раз высупили в Рокси под названием OBSCURIST (Death / Black). Были и другие выступления под другими названиями: ЭКСКАВАТОР НОСТРАДАМУСА (весь состав A.B.C. плюс Андрей Моторхед на второй гитаре – замудрённая инструментальная музыка) и ZOMBIE CORN (также весь состав A.B.C. плюс Гол на вокале – всего одна песня в манере Hardcore / Punk написанная Голом специально, чтобы поздравить в клубе Ключ Колю Никитина из ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ с днём рождения).
Был и ещё один случайный сайд-проект, когда A.B.C. аккомпанировали хабаровской поэтессе Марине Савченко, декламировавшей свои стихи под музыкальный фон группы в манере ритм-энд-блюз. Больше ритм, чем блюз.
Всё, казалось бы, хорошо, но после выступления на Дальневосточном Фестивале 1998 года, где в одной из новых песен пел Сафрон (DISFIGUREMENT), а в другой барабанил друг Оливера Шиза из Владивостока (Оливер только пел), группа стала постепенно разваливаться. Гитарист Блюз стал крайне небрежно относиться к своим обязанностям в группе, и по единодушному мнению как музыкантов, так и фэнов только портил выступления своей неряшливой игрой. Unleashed стал бухать не в меру и часто срывал репетиции. Всё больше растёт взаимная неприязнь внутри коллектива.

Летом 1998 года Блюз и Гол записали в компьютерной студии Коли Никитина длинную, минут на 20 вещь без названия. Это был студийный прект, тоже без названия с гитарой Блюза и вокалом Гола. Всё остальное – сэмплы, хотя на записи удалость добиться звучания реальной группы. Работу над этим проектом пришлось прекратить в июне, но планируется продлжить зимой.
Намечается также новый состав ANTI BODY CULTURE с Мареком на второй гитаре и с песнями, возможно, на русском языке.


Написал Аркадий Гладченко, 2010 год

Проекты A.B.C. с Мареком, и Блюза с Мареком в виде отдельной группы с названием Z так и не состоялись, и на место Блюза Астафьева в A.B.C. пришёл Павел Легалин. Звучание стало современнее, но было утрачено неповторимое звучание a-la-Seventies Freak Groove. Не был закончен и проект Гола с Блюзом, их запись так и осталась незавершённой.
Oliver уединился и занялся написанием прозы, Марек оставил музыку и стал больше уделять внимание семье, а также помогал своим знакомым в создании рок-клуба Т-34.
Blues и Unleashed долго ничем не занимались, и наконец в 2005 году вспомнили тот случайный проект с Мариной Савченко и в студии Коли Никитина OYA Records записали целый альбом своей новой группы, которую так и назвали - МАРИНА.
А в следующем году Blues навсегда уехал в Краснодар, забрав с собой все лучшие master-tapes A.B.C. и незаверщённый проект с Голом (Алексей Голоденко), который примерно тогда же вернулся в свой родной город Ростов-на-Дону.

Unleashed некоторое время играл в панковской группе ТРАНСПЛАНТАНТ (по словам Оливера на - барабанх!). Умер во сне в ноябре 2009 года будучи пьяным в дрова.