Суббота, 18.05.2024, 23:29
Дальневосточная Сцена
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сергей Александрович РЕМЕМБА ПО ВЛАДИВОСТОКСКОМУ РОК-КЛУБУ  | 1991 |  Заимствованно с dvmusic.ru

ВСЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РАТЬ ИГОРЬ ДАВЫДОВ (ДЕЙВ) "Игорь Давыдов - сержант маслобойни на склоне седеющих лет. Отец-героин в ожидании тройни яростно чешет скелет..." Это была эпоха Дэйва, одержимого стремлением пропихнуть (промоушн в то время еще не знали, пропихоушн - знали) группу "Мумми троль", которой он покровительствовал. Это потом в дело вступит Лео Бурлаков, и команда сменит название на "Мумий Тролль", но у основы "мумиков" стоял все-таки ныне беспардонно забытый Дэйв. Дэйв - меломан, а не музыкант, и, казалось, к музыке имеет отношение, как "сержант к маслобойне". Но он оказался лучшим из тех, вокруг кого могла закрутиться вся рок-тусня... В марте 84-го, после многочисленных контактов со столичными рок-тусовками, у Давыдова возник резонный вопрос: а как же мы? Приблизительно в это же время у Дэйва на квартире стали собираться владивостокские музыканты. Так было положено начало рок-клубу. МИХАИЛ ЗОЛОТОВ "Золотов падает с ясеня - осени первый бумажный привет. Тихо летя, говорит - "Ничего себе!" и достает пистолет..." Миша Золотов оказался фигурой значительно более далекой от музицирования, чем Дэйв. Но это не помешало ему пробыть некоторое время вторым президентом рок-клуба. Учитывая склонность Золотова к коммерции, неудивительно, что рок-клуб чуть было не стал при нем бизнесовым предприятием. Но не стал. К тому времени относятся фестивали, начавшие проходить на более солидных площадках. Бизнес тогда уже напрямую отождествлялся с криминалом, отсюда и "достает пистолет" в куплете эпиграфа. Правда, к Мише это вряд ли относится - он человек мирный... ЛЕНЯ БОРОДИН "Новое - прочно забытое старое, снова впиваются зубы в язык. Бабушка перед разбитою тарою - длинноволосый мужик..." Последний президент был выбран голосованием из двух кандидатур. Он прямо соответствовал плеяде "поколения дворников и сторожей", так как работал грузчиком в порту. Ну и экстерьер - вполне подходящий - длиннющие волосы и прочие атрибуты рокера. Правда, к чистому музицированию Леня имел отдаленное отношение. Но это было уже не принципиально, - рок-клуб стал номенклатурным, оказался пристегнутым к горкому комсомола, наряду с КСП "Поиск". Бородин даже получал какую-то зарплату от ВЛКСМ. Одновременно с этим клуб получил возможность приглашать на гастроли группы из центра: "Алису", "Пикник", "Телевизор". Но это был уже закат... КАК ЭТО БЫЛО? История Владивостокского рок-клуба скоро будет насчитывать двадцать лет. А сам нашенский рок древнее почти вдвое. И зарождался он, как это ни противно, на городских "танц-полянах": всего существовало три основных открытых летних площадки. Именно на них впервые звучали незалитованные комсомолом темы. В "Малом" около матросского клуба царила команда Колота, позднее уступившая место "Коралловым рифам". На месте нынешнего Покровского парка на танцплощадке работала группа "Ромашка", в шутку называемая "Рюмашкой". Кстати, к этой команде был причастен известный звукооператор Игорь Уткин (говорят, он сейчас работает в "Ройял Парке"), уже в то время создававший самопальные шедевры, звучавшие порою лучше фирменной аппаратуры. Другим столпом в музыкантской тусовке были братья Гнилицкие, конструировавшие электрогитары с не менее "фирменным" качеством. То, что сейчас называют "драйвом", тогда именовалось словом "кач". Если колонка, что называется "качала с мясом" - это был драйв! Басовая колонка должна была буквально перемешивать внутренности приблизившегося к ней, что высоко ценилось. Главная танцплощадка города располагалась в "Большом" (на этом месте теперь стоит подлодка С-56). Регулярно танцующий контингент стягивался с "Большого" месить толпу из "Малого". И - наоборот. Многие именно оттуда потянули свой первый срок - наркоманский или хулиганский. Уже в 1981-82 годах были первые попытки собрать музыкантов во что-то, напоминающее рок-клуб. Но все затеи проваливались. После смерти Брежнева посвежело. Одной из первых рок-клубовских команд был "Ветер перемен" - это тоже о чем-то говорит... Одна из ключевых фигур, оказавших влияние на рок-клуб Владивостока и влад-рок в целом, - это Mакс Немцов. Так как расцвет пришелся на эпоху коммунистов, клубу просто необходима была структура с литературным отделом впридачу. Решение этой задачи добросовестно взвалил на свои плечи Макс. Присутствие Макса в рок-клубе наполняло последний атмосферой эдакой интеллигентности, причастности к культуре и искусству. Еще бы! Ведь он был настоящий поэт, а не просто сочинитель текстов - на его стихи писала песни группа "Театр". Тексты других команд также проходили через Немцова - это звалось "литовкой". И, кстати, рецензии Макса были неизменно профессиональны. Кроме всего прочего, Немцов издавал культовый журнал "Дальневосточный рок". Можно сказать, в одиночку. И это при том, что компьютерной верстки тогда не существовало даже эмбрионально...

Группы, входившие в рок-клуб разных лет: "Дионис" (команда Плетуса-младшего - ныне мызыканта "Иван Панфиlove"), "Ветер перемен", "Депеша" (теперь - "Интро"), "Мумми тролль" (самые удачливые парни), "Театр", "Резонанс", "Третья стража" (неожиданно засветились на прошлогоднем сборнике "У-2"), "Туманный стон" (будущее этой группы туманно), "Hop and hop 121 этаж". Были среди владивостокских рокеров и музыканты с образованием. А порою даже со своей аппаратурой. Например, "Воскресная площадка номер 666", уже в то время игравшая весьма сложную музыку или местами англоязычный "Фрэнк Бэнд", который удостаивался права выступать на центральной площади. Выдающейся фигурой того времени был и Валера Шелепчук, (Шеля), именовавший себя не иначе, как Мастер Крыс: "Мастер Крыс, грызущий небо скалистым ртом своих стихов, вознесись в истошной неге, исторгнув стон из потрохов..." Огромного роста, выходил он под удары барабанов, за которыми сидел Рома Злобин ("Туманный стон", ныне - "Карамазофф Байк") и, становясь в позу колхозницы-рабочего, говорил: "Возьмем, к примеру, КПСС! Отсекаем половину - получается СС". После чего выбрасывал перед собой правую руку - хайль, дескать. Поговаривали, что, уехав куда-то в центр, Шеля "вознесся в неге". Но слухи на то и слухи... НЕБОЕВЫЕ ПОТЕРИ Рок-н-ролл берет свою дань... Одним из первых погиб Валера Гудаев из "Hop and Hop 121 этаж". Нет уже Бори Манкевича, одного из основателей команды "Резонанс": в свое время была поговорка - "Нам не нужен Макаревич, есть у нас Борис Манкевич". Классически, по-есенински, ушел Саша Ольшанецкий, вокалист "Фрэнк Бэнда"...

 

Статьи на Дальневосточной музыке

Макс Немцов Владивосток, Дом Молодежи, 9.11.90  | 1990 |  Заимствованно с dvmusic.ru

 

Состав участников позволяет назвать это, непонятно кем и как организованное (то есть, как раз это-то и непонятно: какой-то девочкой Юлей из какого-то Фонда Мира; на халяву с привлечением частей бородинского Аппарата им. Горкома Рок-Клуба; но легче от этого знания не становится) мероприятие "Фестивалем Шоколадница-90": ДИОНИС, ТУМАННЫЙ СТОН, КОБА, СЧИТАТЬ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ДС, WOW, BASTARD, ДЕФЛОРАТОР.
Из всего безумия всерьез стоило воспринимать только ДИОНИС (Бородин отстроил своим протеже звук и выпустил первыми - сейчас это уже хард-коровое трио, более жесткое и филигранное, чем во время былого беспредела; тексты - все тоже неувядающее "бородино"; сессионный сакс Юры Логачева (Листья Травы) и Плетус-старший на басу. И еще - конечно же - ТУМАННЫЙ СТОН, инокорпорировавший себе на бас Сдвига. Группа, сохранившая свежесть гаражного саунда вкупе с добродушным идиотизмом чуть ли не с начала 80-х годов: им не надо никакой новой программы при изобилии нигде не засвеченного старого материала, начиная еще с "Помидоров в глазах". Это уже, правда, фигура речи - об обновление свидетельствует отличный суггестивный номер "Совенок", могущий на долгое время стать хитом этого города. Вязкий ритм и пронзитеьный наивный голос, голос, оплетающий вокруг него прекрасную мелодию с обилием лирических находок ("...шишки валенком сбивая...") берут за душу и выворачивают ее прямо на заплеваный пол. Хочется плакать, звать маму, вспоминать детство и материться , обнаруживая взрослого себя в современности. Потенциал ТУМАННОГО СТОНА медленно, но верно разворачивается во всю мощь, и дай Бог доброкачественной записи катализировать этот процесс.
Из остального барахла запомнилось немногое: Витька Пьяный прыгает по сцене со сбесившимся Нижинским... "Шоколадница (т.е. Пельменница) All Stars Band" допускаются, наконец до большой сцены... солисту ДС коллеги не дают объяснять смысл и пафос своих недоделанных песен.. странно ритмичная и музыкальная фракция WOW с противосифилисной повязкой и назаретовским вокалом... безумный по силе и красоте голос Нади Сухаревой посреди послеармейского убожества ДЕФЛОРАТОРА... Жуткий и совсем не ноябрьский холод на улице...
©Дальневосточная музыка